Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ДУХОВ ДЕНЬ

 Седьмое воскресенье по Пасхи празднуется, Троицын день, а на другой день в понедельник Сошествие Святого Духа.

В Троицын день повсеместно в обычае ставить березки в домах; даже иногда усыпают пол в комнатах свежею зеленою травою. В отдаленных от столицы губерниях, где еще сохранились остатки старины, в Троицын день окрашивают яйца но не в красную краску, а желтым и оранжевым цветом, потому что для украшения берут луковые перья (шелуху с луковиц) и березовые листья; яйца окрашенный луковыми перьями, получают оранжевый цвет, а окрашенный березовыми листьями желтой цвет. Кроме того пекут курники (круглые пироги с курицей, подсыпанной рублеными яйцами), ватрушки, пироги, блины, жарят куриц и приготовляют яичницы.

 

 В старину, почти повсеместно в Троицын день водили хороводы, завивали березку и плели венки. Лет за двадцать, даже в окрестностях Москвы, еще можно было видеть в Троицын день, как завивали березку и водили хороводы. Но не везде равно соблюдали обычай завивать березку: в иных местах завивали березку в Семик, а развивали в Троицын день, в других же в Троицын день завивали, а развивали в Духов день. В деревнях завивали березку на лугу, а в городах выбирали для этого место на дворе, усыпали его песком, уставляли - во круг березками; а по средине ставили одну кудрявую березку после того ставился стол покрытый скатертью и уставленный разными кушаньями, вином, пивом, медом.

 

За стол садились старице, ели и пили; а молодые девицы пели песни и завивали березку, то есть украшали ее лентами, платками, и каждая из завивающих сплетала венок из березовых ветвей и весила на березку. Разбивание березки состояло в том, что с березки снимали все украшенья, и бросали ее в реку, а за нею кидали в воду также и венки, замечая при том, куда поплывет венок, и тихо или скоро он будет плыть: из этого заключали о загаданном: если венок плыл тихо то это означало спокойную жизнь, если же скоро то заключали что жизнь будет смутная; если венок скоро приставал к берегу, то это значило домашнюю жизнь, если же уплывал, то из этого полагали предстоящий отъезд. В Лифляндии все жители три дня торжествуют праздник Троицы, и называют его «зеленая неделя»; работа оставляется, и кто только может, тот уезжает за город; если же нельзя отлучиться, то идут гулять на подгородный мызы, также ходят и ездят на кладбище. Здесь к стати упомянуть о трогательном и похвальном обычае

 

Немцев (не знаю во всех ли, городах Остзейских губерний, но, по крайней мере, в Дерпте) содержать могилы усопших родителей и родственников в большом порядке. Могилу не отличают великолепным памятником, но места для могил обсажены кустами роз, акаций и других приличных сему месту кустарников; самые, же могилы, скрывающие прах людей, которые были „милыми спутниками нашей жизни усажены цветами; памятники большею частью состоять из крестов черного или белого мрамора, а у людей недостаточных кресты деревянные, обвитые плющом, кругом обсаженные маргаритками и другими цветами. Не редко случается видеть, как на место общего покоя приходить мать на могилу своего детища излить в слезах печаль, стесняющую на сердце. Русские, живущие в Дерпте, усвоили похвальной обычай украшать могилы родственников, и к Троицыну дню поправлять могилы и обсаживать их цветами, да «процветет нива Божия, яко крин».

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.