Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ. СВЯТАЯ И ФОМИНА НЕДЕЛЯ

  Радостный день для христианства, как символ нашего спасения и будущей жизни! Все люди, живущие в обществе, не взирая на свое звание и положение в свете, должно соблюдать принятые обычаи:

вот, почему первые дни праздника посвящаются визитам начальникам и взаимным посещениям, родственников и людей уважаемых - На Святой недели нет театров и редко бывают балы. В Петербурге установлено народное гулянье на адмиралтейской площади, где бывает, выстроен целый ряд балаганов, качелей разных родов и если Пасха бывает ранняя, то пользуясь холодом, устраивают катальные ледяные горы. Царская Фамилия удостаивает своим присутствием народное гулянье, и все лучшее общество столицы, и равно как и среднее сословие разъезжают в щегольских экипажах. лорнируют друг друга и смотрят на веселье народное - В Москве, где более виден народный быт, гулянье бывает под Новинским: строят балаганы и качели как и в Петербурге, и в этом гулянье не только среднее сословие, но даже и высшее дворянство, принимает большое участие в народном веселье. Во многих городах России строят для народа качели и балаганы. Вообще же повсеместно принято в России не только детьми, но даже и взрослыми катанье и битье яйцами; излишним считают описывать эти забавы, потому, что они известны каждому русскому. Но вот одно старинное увеселение почти вышедшее из употребления: берут доску сажени в две длиною и вершков в десять шириною, гладко выстроганную, ставят не слишком высокие подмостки и кладут на них доску.

 

Посредине кто-нибудь садился, для того чтобы удерживать доску на перевесе; потом двое становились на концах доски и скакали поочередно. В старину, это была общая забава молодых девиц, в которой иногда учувствовали и молодые мужчины. Скакать хорошо почиталось особенным искусством!; главное в этой забаве была ловкость, потому, что скакать надобно было высоко, легко и живописно; но притом была не малая опасность убиться до смерти, если после скока наверх не попадешь на доску; вот почему с малолетства учили детей скакать на небольшой доске.

 

Скакать позволялось в день Благовещения, на Святой недели и после того до Вознесения; после же Вознесения скакать почиталось грехом. Многие устраивают качели в домах к Святой недели, и эти качели остаются на целое лето. В народе принять обычай сохранять яйцо, которым христосуются с первым человеком; и приписывайте, чему угодно, но это яйцо не портится, а высыхает. Есть даже поверье, что если в случае пожара бросить это яйцо в огонь, то пожар, как говорят, потухнет. На Святой недели непременным долгом поставляли ходить и ездить на кладбище и служить панихиду по усопшим родителям.

 

На Фоминой недели, в нашей древней столице Москве, издавна ввелся обычай, которого нить нигде в России, а именно, покупать дешевые товары. Начиная с понедельника Фоминой недели все остатки материй шелковых, шерстящих, бумажных. Остатки всех родов лент, перчатки, платки, и тому подобные товары раскладываются по прилавкам в городе; и сказать правду, редко случается достать дешевле хороший товар, потому что купцы стараются сбыть товары вышедшие из моды, и залежавшиеся, иногда разрезают целые куски полинявших материй, или с пятнами: надежда купить дешевле заставляешь покупателей (из коих большая половина принадлежит к женскому полу) разного возраста и звания, начиная от богатой барыни до служанки, толпиться и торговаться на этой ярмарки мелочей. Дешевле приобретенные покупки употребляются если не для себя, то для прислуги. Рано утром едут в город экипажи, толпы народа идут пешком, всюду неимоверная толкотня и давка, и многим не слишком дешево приходятся покупки, если кто обронил бумажник, или если у кого украли кошелек.

 

  Вторник на Фоминой недели называется родительским днем, потому что по уставам церкви в этот день совершается поминовение по усопшим; этот религиозный обряд одинаков во всей России, но местные обычаи разнятся между собою. Во многих местах России красят яйца, пекут блины, варят кисель, посылают подаяния в тюрьмы и богадельни, подают милостыню; многие идут на кладбище и служат панихиды на могилах усопших; последнее собственно делается поутру после обедни; но после того кладбище делается гуляньем простого народа: многие из простолюдинов приносят с собой пироги, блины, крашеный яйца даже вино на могилы, сначала плачут в голос и причитаюсь, словом, по-видимому находятся в совершенном отчаянии, а потом тотчас же пьют и едят. Кстати заметим здесь, что в неделю мироносиц и в день Вознесения также есть обычай красить яйца, а в четверг на седьмой недели по Пасхе, бывает снова поминовение по умершим несчастною смертно, как-то: по утопленникам, и вообще самоубийцам; но слабость людская из религиозно-трогательного воспоминания сделала праздник.

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.