Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

Игры и забавы

Тролль и молодцы

Для этой игры надо найти просторное мес­то, где бы можно было без помех бегать и выб­рать тролля. Играющих может быть много.

Тролля берут под руки и ведут в его дом -куда-нибудь подальше в сторону, чтобы он не слышал, как будут сговариваться молодцы.

Дом тролля надо чем-нибудь отметить: либо начертить на земле круг, либо положить какую-нибудь заметку - камень, ветку, воткнуть в зем­лю колышек, палку.

Приводят тролля в его дом с какой-нибудь приговоркой, например: «Здесь сиди, на нас гля­ди, только не подслушивай!»

После этого все идут в свой дом - он нахо­дится на другом конце двора, площадки и тоже отмечен.

Здесь молодцы становятся в кружок и тихо, чтобы король не мог услышать, сговариваются, на какую работу они будут к нему наниматься.

Работу они будут показывать только движе­ниями. Поэтому надо придумать такие виды ра­бот, которые можно отгадать по движениям. А та­ких работ очень много!

Молодцы должны делать одни и те же дви­жения одновременно.

Сговорятся, например, быть пильщиками и пойдут к троллю. Придут к его дому, остановятся и все разом, нараспев, скажут: «Здравствуй, тролль!»

Тролль им в ответ: «Здравствуйте, молодцы! Зачем вы ко мне пришли?»

Молодцы отвечают: «На работу наниматься!»

Тролль их спрашивает: «А что вы умеете де­лать?»

Молодцы отвечают: «А вот что!»

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова.

Тролль смотрит на молодцев и соображает: «Что это за работа?»

Наконец он догадывается и говорит: «А-а, пильщики мне нужны!»

С этими словами он бежит ловить молодцев, а они бегут к своему дому.

Запомните: тролль может бежать за молод­цами только тогда, когда правильно угадает, что они делали. Если же он не угадал, молодцы от него убегают и насмешливо говорят ему: «Не до­гадался — без работников остался!»

И начинают снова показывать ту же самую работу. А если тролль и в этот раз не сможет уга­дать, тогда все молодцы делают ему нос — при­ставляют одну к другой ладони с растопыренны­ми пальцами к носу—и говорят: «Не догадался — без работников остался!»

И с этими словами не спеша уходят в свой дом.

Если тролль отгадал работу, он догоняет мо­лодцев и хватает одного из них. Пойманный ста­ новится троллем и отправляется в свой дом, а прежний тролль становится молодцем и вместе с другими уходит в их дом и придумывает с ними, какую работу можно показать новому троллю.

Услышь Тролля

Игра проводится на открытой поляне или лу­жайке.

Игроки выстраиваются в шеренгу на рассто­янии 2—3 шагов друг от друга. Каждый участник завязывает глаза повязкой. Ведущий, он же тролль, становится в 50 м от играющих. Он пода­ет сигнал (звонит в колокольчик), и все начинают движение в его сторону. По второму сигналу иг­роки останавливаются, а тролль переходит на другое место. Теперь все двигаются в новом на­правлении. Так тролль переходит с одного места на другое 2—3 раза, а затем подает окончатель­ный сигнал, после которого все пытаются к нему приблизиться и снимают повязки.

Победителем считается тот, кто окажется ближе к троллю.

Отыщи Тролля в лесу

Перед тем как начать игру, ведущий дает од­ному из игроков колокольчик, делая это в секре­те от остальных ребят. Потом он собирает играю­щих и рассказывает, в чем заключается игра.

Все участники игры уходят в лес и разбре­даются в разные стороны. Их задача — найти и поймать тролля, то есть того из играющих, кото­рому вручен колокольчик. Ясно, что прежде чем приниматься его ловить, нужно выяснить, кто же он. Так как это знает только ведущий, который назначил его и который сейчас находится среди играющих в качестве судьи, то участникам игры придется усилить свое внимание и ждать случая, когда тролль сам невольно раскроет себя. А про­изойти это может таким образом. Гуляя по лесу, играющие перекликаются, аукаются. Время от времени тролль обязан отвечать на их возгласы своим сигналом — коротким звонком. Вот тут-то он и рискует обнаружить себя.

Само собой разумеется, тролль не станет подавать свои сигналы у всех на виду.

Звонить он постарается в такой момент, когда у него будет уверенность, что никто за ним не наблюдает. Подаст сигнал и притаится где-ни­будь в укромном месте, а потом, глядишь, пока его ищут здесь, он уже откуда-то с другой сторо­ны позванивает.

Игра заканчивается, когда тролль будет об­наружен и пойман.

Гном

Игра учит отыскивать предметы на ощупь.

В небольшой мешочек кладут разные вещи: игрушки, кубики, шишки, желуди... Очень хорошо положить маленькие игрушки из шоколадных яиц. Каждая игрушка должна как-то называться.

Все по очереди опуска­ют руку в мешочек и пытают­ся узнать на ощупь и достать какой-нибудь предмет. Кто ошибся, уступает свою оче­редь другому. Нужно назвать и достать все предметы. Кто первым это сделал - тот по­бедил.

В игре могут участвовать и взрослые.

Игры со спичками

Спички детям не игрушка? Шведы готовы с нами поспорить. Их дети охотно играют со спич­ками, отгадывая головоломки и показывая фоку­сы. Помнишь сказку Андерсена «Шведские спич­ки»? Спички имеют в Швеции свою историю. Не всегда такую грустную, как в той сказке. Хоть родились спички вовсе даже не в Швеции, а в Китае, кто теперь об этом помнит, ведь европей­цы пользуются исключительно шведскими спич­ками. Это спичка особенная — вместо привычной нам квадратной и деревянной шведская спичка плоская и бумажная. Взрослый ее легко зажжет, а ребенку придется помучиться. Ничего ему не останется делать, как заняться безопасными го­ловоломками.

Перед каждым играющим лежат в беспорядке 15 спичек. Нужно с наибольшей быстротой пере­нести эти спички одну за другой на расстояние 30 см и сложить так, чтобы головки были обра­щены в одну сторону. При переноске спички не должны скользить по столу. Выполнить условия этой игры:

 

пользуясь любыми пальцами обеих рук;

пользуясь любыми пальцами левой руки;

пользуясь только двумя пальцами — большим и мизинцем;

пользуясь только указательным и средним пальцами;

пользуясь только безымянным и мизинцем; пользуясь двумя мизинцами обеих рук, выло­жить прямую из 10 спичек.

Упражнения со спичками

СТО. К четырем спичкам приложить пять спи­чек так, чтобы получилось сто.

ДОМ. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

ВЕСЫ. Переложить пять спичек так, чтобы весы были в равновесии.

ФЛЮГЕР. Переложить четыре спички так, что­бы получился дом.

ТРИ КВАДРАТА. Переложить три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

Источник: Гудкевич Е.С  «Праздники со всего света. Для девочек»

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.