Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

Детский день рождения - Если ребенку от 5 до 10 лет
Пролетело несколько зим и весен, и наш малыш Подрос, приобрел друзей, научился понимать что хорошо и что плохо, а мы по традиции отмечаем день его рождения, собирая взрослых родственников. Но чем веселее становится взрослым за столом, тем скучнее нашему малышу. Иногда у него хватает ума задать вопрос: «Мама, почему в мой день рождения вам весело, а мне скучно?». Чтобы избежать подобных вопросов, родителям лучше всего поступить следующим образом.

Если ребенку от 5 до 10 лет

Рано утром поставьте на видное место   подарки, чтобы малыш, как только проснется, сразу увидел их. Подарки можно завернуть в красивую бумагу или

положить в коробку, а затем завязать яркой лентой. Сам процесс разворачивания подарка — уже его предвкушение, уже радость, игра.

Подарки необязательно должны быть дорогими. Неиспорченный ребенок сумеет оценить самую незначительную--игрушку, а избалованного ничем не удивишь. Запомните истину, которую сформулировал один мальчик, обращаясь к своей маме: «/Лама, что ты мне подаришь на день рождения?.. Только не дари мне из съедобного или из одежды».

Подарки ребенку следует делать не «на вырост», а в соответствии с его возрастом, учитывая познавательную и воспитательную функции игрушки. А выбирая ее, руководствоваться чувством меры. Пресыщенность вредна детям, она порождает самодовольство, ограниченность, убежденность в своей исключительности («А у других такой игрушки нет, как у меня! Что захочу — то получу»).

Игрушки, предназначенные для малыша, должны легко мыться, радовать глаз цветом и формой. Ребенку с раннего детства можно дарить доступные его пониманию книжки с картинками, тем самым прививая ему любовь к книгам, приучая бережно обращаться с ними. Малышам дарят и принадлежности для рисования, вначале карандаши и мелки, а затем фломастеры и акварельные краски (не раньше, чем в 4—5 лет), пластилин для лепки, развивающие игры.

Очень важно приучать детей оказывать знаки внимания окружающим — самим выбирать и делать подарки сверстникам. Ребята должны усвоить незыблемое правило: чтобы доставить другим удовольствие, нужно потрудиться. Они могут что-нибудь нарисовать, связать, вышить, выжечь или с помощью взрослых выбрать интересную, но недорогую игрушку в «Детском мире».

Помните о трех важных правилах. Не сокрушайтесь вслух: «Смирновы подарили такую дорогую куклу, а мы ерундовый альбом». Не советуйте ребенку: «Тебе эта машинка не нужна, подари ее Саше». Воспитывайте у малыша умение радоваться подаркам друга, тогда Вы не услышите фразу, которая способна омрачить любой праздник: «Ха! Разве это подарок— пластмассовый пистолет?! Вот у меня дома настоящий!»... Итак родители вручили свой   подарок.

Те, кто имеет возможность отметить день рождения ребенка, должны обязательно это сделать. В этот день приглашают на праздник товарищей по играм, ближайших из одноклассников. Детей зовут в гости в послеобеденное время. К их приходу стол должен быть уже накрыт.

А теперь несколько советов по процедуре праздника. Как только большинство ребят соберется, кто-нибудь из родителей именинника дует в свисток и приглашает всех отправиться в путешествие. Ребята усаживаются на диван и поют любую - знакомую им песню. Машина прибывает на улицу Физкультурную. Здесь и далее каждая остановка заканчивается вручением призов тем, кто лучше сделал упражнения, угадал больше загадок и т. д. Все дети после путешествия должны оказаться с подарками.

Итак, ребята под музыку (магнитофонная запись, пластинка) выполняют следующие забавные упражнения:

1. «Гуси-гуси, га-га-га». Присядьте слегка согнув ноги в коленях, руки за спину, походите на полусогнутых ногах, вытягивая на каждом шаге шею.

2. «Мишка косолапый». Поставьте ноги врозь, согните руки. Перешагивайте с ноги на ногу, слегка наклоняясь из стороны в сторону и поднимая одну ногу.

3. «Угадай, в какой руке». Сожмите пальцы рук в кулак, а потом раскрывайте пальцы то одной, то другой руки.

4."«Бокс». Резко согните-разогните руки, пальцы сжаты в кулак.

5. «Лягушка». Присядьте, касаясь руками пола. Попрыгайте на ногах, не выпрямляясь.

6. «Неваляшка». А теперь сядьте на пол, согните ноги так, чтобы стопы соприкасались, возьмитесь руками за пальцы ног и перекатывайтесь вправо-влево... Старайтесь не падать назад. И

7. «Тик-так». Останьтесь сидеть в том же положении, в котором вы выполняли предыдущее упражнение. Наклоняйте голову то к одному, то к другому плечу.

8. «Петрушка». Сядьте, поставив ноги врозь, сзади обопритесь руками о пол. Поднимите одну ногу, опустите, а теперь другую.

9. «Крутые повороты». Сидите на полу, ноги вместе, руками держитесь за «руль». Поворачивайте «руль»; наклоняя туловище то вправо, то влево.

10. «Кошечка». Сядьте на четвереньки, скруглите спину, опустите голову вниз, а теперь прогнитесь н посмотрите вперед.

11. «Ванька-встанька». Из исходного положения стоя быстро лягте на спину и так же быстро встаньте.

12. «Паровоз». Медленно продвигайтесь вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками водите вперед-назад.

13. «Жук упал». Лежа на спине, болтайте ногами. Каждое упражнение   повторяйте  несколько раз,

следите за тем, чтобы ребята не уставали, а зарядка им нравилась.

Затем дети опять усаживаются на диван и едут на улицу Фантазии. Мама читает рассказ Л. Каминского, где очень много слов, которые начинаются с буквы «б». А потом объявляет конкурс «Нелепые слова» (чистооснежитель, ляполет, снеготрал и т. п.), причем очень важно, чтобы ребята смогли объяснить смысл каждого слова. Рассказ Л. Каминского «Про бабушку и Борю бегемота».

«Жила-была одна бабушка. Она была бывшая балерина. Она любила смотреть белевизор. Больше всего ей нравились мультфильмы и «Три мушкетера» с участием артиста Боярского. У бабушки жил бегемот Боря. Бабушка баловала Борю, сшила ему бескозырку с бантиком, учила его играть на балалайке и читала ему перед сном журнал «Бурзилка». Однажды утром бабушку и Борю разбудил будильник. Они позавтракали: бабушка съела булочку и -выпила кофе с болоком, а Боря съел блин, банан, бутерброд с сыром, бутерброд с колбасой и банку варенья.

Потом бабушка с Борей пошли в булочную, чтобы купить батон, бублики и баранки.

Вдруг на Большом проспекте они увидели бегущих людей. Впереди бежал бородатый бандит, который только что ограбил банк. Он был в берете, безрукавке и босоножках. В руках у него был большой бортфель, полный денег. За бандитом бежали бледный директор банка, бухгалтер и два бравых милиционера, которые стреляли из бистолетов в воздух. Тут бандит увидел стоящий бульдозер. В кабине никого не было — бульдозерист ушел в баню. Бандит вскочил в кабину и включил мотор. Бульдозер помчался, пугая пешеходов и велосипедистов.

Безобразие! — крикнула бабушка и что-то прошептала Боре на ухо. Бегемот моментально бросился наперерез бульдозеру и своим боком остановил его. Бандит хотел бежать, но Боря схватил его за бедро. Бедняга закричал: «Я больше не буду!».

Все кончилось благополучно. За поимку опасного преступника бабушке и Боре объявили благодарность и наградили бесплатной путевкой в Болгарию, на берег Черного боря».

После конкурса «Нелепые слова» ребята заворачивают в переулок Загадок:

Я грозен, рыж и полосат,

Рычу не понарошку!

А в зоопарке говорят,

Что я — большая кошка.       (Тигр)

Не троллейбус, а с усами,

И не лифт, а вверх ползет

Он летит под небесами

И гудит, как самолет.       (Жук)

Лихо мерили шаги Две огромные ноги, 45-го размера Покупал он сапоги. Дяди Степы каждый шаг Описал поэт...       (С. Михалков)

Известно без сомненья всем, Кого мы здесь ни спросим, Что по таблице 6X7 Конечно будет ...     

У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный. И любил папаша сына Шалунишку ...       (Буратино)

Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо болит. Кто он?       (Мойдодыр)

Ненадолго конкурс загадок прерывает чтение телеграмм от Всезнайки. Девочки лучше запоминают то, что слышат правым ухом, а мальчики то, что левым. Попробуйте проверить.

Летом бурый медведь ест по 20 часов в сутки, а потом всю зиму сосет лапу. Проверять не стоит. Медики заметили: сахар помогает заживлять раны и ссадины. Правда, драчунам радоваться рано — лечить конфетами их все равно не будут. Есть страны, где экзамены по правилам дорожного движения сдают даже владельцы ослов. Хозяин животного должен иметь две собственные фотографии и две — осла.

Когда болельщики на огромном стадионе кричат «Го-о-ол!», они выделяют энергию, которой хватило бы, чтобы сварить кофе для команды-победительницы.

Самого толстого на свете кота, зовут Тилдс. Живет он в Англии, «талия» у него — 75 сантиметров.

Конкурс загадок продолжается.

По стране в поход идем,

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.       (Компас)

Кружок я ловко поверчу — И говорю с кем захочу.       (Телефон)

В комнате этой никто не живет, Но без конца в ней толпится народ, И без нее я, имейте в виду, Очень нескоро домой попаду.       (Автобус)

Начинается на я,

А кончается на а,

И на каждой ветке — детки,

Детки тоже с буквы я.       (Ягода)

Буквы слово загадали: Но — в конце, А ок — в начале. Это слово дарит свет. Догадались или нет?       (Окно)

Буквы слово поменяли

Ок — в конце, а ко — в начале.

Между ними — часть лица,

Без улыбки нет словца.       (Колобок)

Нота — слог начальный мой. Нота также — слог второй. Ну а целым капитаны Измеряют океаны.       (Миля)

Меня боятся вратари.       (Гол)

А с буквою другою

Я защищаю корабли,

От шторма их укрою.       (Мол)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком.

(Пчела)

После того как все загадки отгаданы и телеграммы прочитаны, дети «едут» на Площадь игры. Причем для домашних развлечений целесообразнее выбирать игры со стихотворной основой, близкой к народным потешкам. Они хороши не только своей ритмичностью, лаконизмом, но и тем, что органично связаны с действием, пляской, бегом, движением рук, имитирующим какой-либо символ.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ ШАРИК

Разноцветный шарик По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке, От березы до осинки, От осинки поворот — Прямо к Ире (Саше) В огород!

В. Суслов

Играющие перекидывают воздушный шар от одного к другому. На две последние строки получивший шар — водящий — отбивает его от пола, после чего все разбегаются, а водящий старается «осалить» шаром убегающих от него участников игры.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал. И устал,

И перестал!

И. Токмакова

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры.

Стихотворение декламирует ведущий или группа ребят, не участвующих в игре. Звучит оно звонко, задорно, но не очень быстро.

Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает тех, кто исполнял самые красивые юш сложные движения.

ЩУКА

А эта игра с мячом пригодится для тех, у кого день рождения отмечают летом. Ее проводят на улице.

Мимо леса, Мимо дач Плыл по речке

Красный мяч. Увидала щука: — Что это за штука? Хвать, хвать — Не поймать.

Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть. Выходи, Тебе водить!

Г. Миловидова

Дети стоят по кругу. Выбирают Щуку. Она выходит в середину круга.

На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр (мимо Щуки). На пятую строку мяч перекатывают Щуке, которая его берет, произнося текст шестой строки. Она как бы разглядывает мяч.

На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол^лроизнося текст этих строк, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова: «Тебе водить!», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

Первые четыре строки стихотворения произносят спокойно, плавно, вторую строфу, наоборот, ритмично, несколько акцентированно и в более быстром темпе. Завершающая стихотворение фраза — императив — звучит настойчиво, приглашая участников к продолжению игрового действия.

ТОПОР

Взял Егор в углу топор, С топором пошел во двор, Стал Егор чинить забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор, Поищи и ты топор!

И. Демьянов

Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях играющих предмет («маленький топорик»). Текст произносят все. Тот из играющих, на кого пришлись последние слова, идет искать топор.

ТРЕУГОЛЬНЫЙ КОЛПАК

Ведущий произносит:

«Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если колпак не треугольный, То это не мой колпак».

Затем все вместе слова «треугольный» показывают треугольник из пальцев. В следующем повторе слово «мой» заменяется показом на себя. В третьем повторе слово «колпак» заменяется показом колпака над головой. В четвертом все эти слова заменяются показами, затем увеличивается темп. Выигрывает тот, кто не собьется.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Запрещено делать наклон назад, вместо него все дети должны присесть; запрещено руки заводить за голову, вместо этого движения дети должны встать по стойке «смирно» (запрещенные движения и варианты замены могут быть самые разнообразные).

Ведущий под музыку проделывает несложные движения (повороты направо, налево, наклоны вперед, хлопки над головой и пр.). Участники выполняют эти движения, но должны делать их в противоположную сторону.

ЕСЛИ ВЕСЕЛО ТЕБЕ

Если весело тебе, то делай так

(хлопаем в ладоши) — 2 раза.

Если весело тебе, то и другому покажи.

Если весело тебе, то делай так

(хлопаем в ладоши) — 2 раза.

Если весело тебе, то делай так

(топаем ногами) — 2 раза.

Если весело тебе, то и другому покажи.

Если весело тебе, то делай так.

Движения могут быть самые разнообразные, в конце игры движения повторяются.

БУРЯТСКАЯ ИГРА

У оленя дом большой. Он сидит, глядит в окно. Заяц по полю бежит И в дверь к нему стучит. Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц забегай. Лапу подавай.

После каждой строчки идет двигательная имитация.

ВОЕВОДА

Катилось яблоко Вокруг хоровода. Кто его поднял, Тот воевода.

— Воевода, воевода,

Выбегай из хоровода! Раз, два, не воронь, Беги, как огонь!

Слова народные

Играющие стоят по кругу. С первой по четвертую строки перекидывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словом «воевода» выбегает из круга, бежит за спиной играющих (на строки пять и шесть) и кладет мяч на пол между двумя участниками, которые на слова двух последних строк бегут в разные стороны по кругу, стараясь скорее оказаться у мяча и взять его. Остальные участники хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно использовать обруч.

КОРШУН КОСМАТЫЙ

Коршун косматый, когти длинны, лапы черны! Тебе лапы не отмыть и цыпленка не добыть!

Стучите, гремите, 1 2 раз; Коршуна гоните!  

Коршун косматый, когти длинны, лапы черны! Тебе лапы не отмыть и утенка не добыть!

Стучите, гремите,  2 раз; коршуна гоните!   

Коршун косматый, когти длинны, лапы черны! Тебе лапы не отмыть и гусенка не добыть!

Стучите, гремите,  раз; коршуна гоните!   

Коршун-бездельник свалился в ельник, проспал понедельник! Тебе лапы не отмыть и цыпленка не добыть, и утенка не добыть, и гусенка не добыть!

Э. Котляр (пер. с венг.) Из играющих выбирают Ведущего, Коршуна, Цыпленка, Утенка, Гусенка. Им надевают соответствующие шапочки. Все дети стоят по кругу, кроме Коршуна— он становится в центре круга. На первые три строки все идут по кругу, на четвертую и пятую строки дети стоят, хлопают в ладоши. Коршун в это время исполняет следующие движения: на первую и третью строки слегка приседает, покачивая разведенными в стороны руками, на четвертую и пятую строки делает прыжки с теми же движениями рук. На шестую и седьмую строки дети произвольно хлопают в ладоши, а Коршун догоняет Цыпленка, пробегая за спинами ребят. По сигналу ведущего «стой» бег прекращается. Далее игра продолжается так же, Коршун догоняет Утенка, Гусенка. Если коршун успевает догнать птенца, то дети говорят: Коршун, коршун, кыш, злодей! Все кричите посильней: «Ну-ка выпусти Цыпленка (Утенка), Злой разбойник, из когтей!» Когда дети произносят слова последних семи строк стихотворения, Коршун бежит за кругом. Как только кончится текст, он останавливается за спиной кого-либо из детей. Тот превращается в нового Коршуна. Игра повторяется.

Можно предположить, что такие стихотворения создавались авторами для использования их в игре по типу народных игр «Гори, гори ясно», «У медведя во бору», «Два мороза». На самом деле это только стихотворения, а описания игр придумали взрослые вместе с детьми. Чем больше накапливается такого игрового опыта при проведении домашних праздников, тем больший интерес возникает к участию в игре и даже к созданию игр. Придумывание домашних игр начинается с поисков ее стихотворной основы. После выбора текста и распределения ролей на семейном совете обсуждают все предложенные варианты игровых действий. При этом принимают во внимание размеры квартиры. Если комната, в которой должен проходить день рождения, маленькая, то украшения и игры выбираются такие, которые удобно проводить на одном месте. Важно также, чтобы малоподвижные игры чередовались с подвижными.

Опыт показывает, что самым сложным для детей в создании новой игры является ее пространственное решение. Оно возникает, как правило, только в процессе предварительного проигрывания, после которого вносят те или иные поправки, уточняют действия, способ их выполнения. Если игра получилась удачная и детям понравилось в нее играть, та она быстро выходит за рамки одной семьи. После игр всем детям вручают воздушные шары и они отправляются на проспект Сладкоежек — усаживаются за праздничный стол (взрослые не должны сидеть за столом с детьми). С помощью шаров ребята производят «оглушительный салют» в честь новорожденного. Сервировка должна быть красивой, выполненной с

фантазией (см. раздел «Искусство дарить и принимать подарки»). Можно стол превратить в поляну сказок. Около каждого прибора поставить вырезанную фигурку сказочного героя, а внизу сделать надпись: «Витя, очень рад тебя видеть!», «Маша, на столе есть твой любимый салат с кальмарами». Эти надписи — знак внимания хозяев и в то же время их помощники. Ребята рассядутся за столом не как попало, а по взаимной симпатии, когда сосед интересен соседу (это, естественно, надо продумать заранее).

Бутерброды можно выполнить в виде грибов, пирожные — в виде орехов, печенье подать в виде домика, дорожку к которому выложить леденцами, салат украсить «ежиками» и «поросятами», на горячее подать «жареных поросят» (не до конца надрезанные с двух сторон сосиски).

Дети школьного возраста должны исполнять обязанности хозяев — угощать гостей, помогать матери менять блюда. Сначала на стол ставят закуски, потом горячее и лишь затем десерт (перед подачей десерта можно сменить скатерть). К чаю подают торт или самодельный пирог с инициалами виновника торжества. В пирог втыкают столько свечей, сколько лет имениннику. В конце вечера он задувает свечи.

Обратите внимание на то, чтобы пищу было просто есть, чтобы она не крошилась, не имела костей, не требовала при употреблении ножа. Короче, на все то, что может доставить малышам трудности при употреблении пищи.

Правила хорошего тона не появляются у детей сами собой. Прежде всего они берут пример с родителей. О многих правилах можно рассказать ребятам в неназидательной игровой форме (см. в приложении сценарий «Рыцарский турнир вежливости»).

Источник: "Праздники в вашем доме" (В.П. Исаенко)

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.