Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

Создание свободных и доверительных отношений и выражение положительных знаков внимания

Чтобы создать свободные и доверительные отношения, надо использовать общепринятую в таком деле технику поведения. Ее суть в самом общем виде заключается в соблюдении приводимых ниже рекомендаций.

 

Прежде всего, надо вести себя естественно. Но не годится и повышенная раскованность и тем более фамильярность. Не сле-дует также напускать на себя вид очень серьезного, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь в поведении очень быстро распознают.


Чтобы произвести первое хорошее впечатление, надо также как можно быстрее сориентироваться в обстановке и в людях, вас окружающих. Это приводит к формированию у них достаточно устойчивых впечатлений, которые долго не исчезают.


Каждый человек – это уникальное создание со своими силь-ными и слабыми сторонами, и для того, чтобы произвести хоро-шее впечатление, необходимо умело ими пользоваться, т.е. ак-тивно использовать сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников – речь идет о том, чтобы выстраивать поведение, опираясь на свои луч-шие человеческие и профессиональные качества.
Дальнейшая техника создания благоприятного впечатления на окружающих требует выполнения следующих действий.


1. Постоянно выказывать искренний интерес к другим лю-дям. Демонстрация такого интереса – лучший способ произвести хорошее впечатление. Сдержанность и такт особенно важны при общении с начальником и подчиненным.
2. Поддерживать моменты общности. Отношения лучше всего строить на тех интересах и привязанностях, которые явля-ются общими, т.е. объединяют.
3. Выражать искреннее одобрение. Все люди любят, когда их хвалят. Во всех ситуациях надо найти, за что похвалить собе-седника – за знания, умения, внешний вид, состояние кабинета или дома, личные качества родных или друзей. Замечайте в пер-вую очередь все то, что вам нравится в людях и в их поведении. Говорите об их достоинствах. Может быть, эти достоинства еще в зачатке, но человек хочет оправдать ваши ожидания и «закре-пить» их.
4. Один из самых эффективных приемов формирования по-ложительного отношения к себе – это использование комплимен-тов.


Советы по оптимизации служебных отношений


I. Основные принципы общения с людьми:
1. Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Поэтому первый принцип гласит: вместо то-го, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их.
2. Искренне цените и хвалите достоинства людей.
3. Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нем желание делать это. Секрет успеха во взаимоотношения с людьми заключается в способности рассмат-ривать вопрос с точки зрения другого человека и разрешать этот вопрос с учетом его интересов.
2. Шесть способов понравиться людям:
1. Проявляйте искренний интерес к людям и их проблемам.
2. Улыбайтесь. Людям приятно встречать улыбающихся людей, о них редко думают плохо. Если вы всегда улыбаетесь при встрече с человеком, то он не скажет вам плохого, даже если вы заслуживаете этого. Улыбайтесь.
3. Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут.
4. Исключительное внимание к говорящему – это наиболее важный фактор. Ничто так не льстит собеседнику, как внимание.
5. Заводите разговор о том, что интересует вашего собесед-ника.
6. Уважайте достоинства других людей. Если вы хотите иметь друзей – давайте им возможность превзойти вас. Мудрый не выставляет мудрость напоказ.
3. Как заставить человека стать на вашу точку зрения:
1. Не критикуйте, ибо люди не любят себя критиковать или признавать неправыми. Критика заставляет человека встать на защиту своей чести и оправдать себя.
2. Не говори, что ты умнее. Воздерживайся от прямого вы-сказывания своего мнения, противоречащего мнению других. Уважай мнение других людей. Никогда не говори прямо, что че-ловек не прав.
3. Из книги Д.Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»: «Если ты не прав, признайся в этом в катего-рической форме. Это настраивает собеседника на дружеский тон».
4. Заставляйте человека говорить «да» в самом начале раз-говора. Не давайте по возможности говорить «нет». Человек не любит менять мнение. Если человек согласился с вами в девяти случаях, то, скорее всего, согласится и в десятом.
5. Дайте человеку возможность высказаться о своих успе-хах.
6. Начинайте беседу только с дружеского тона.
7. Дайте человеку почувствовать, что идея, поданная вами, принадлежит ему.
8. Смотрите на вещи глазами собеседника. Задавайте себе вопрос: почему у него должно быть желание сделать это?
9. Относитесь с сочувствием к идеям и желаниям человека. Говорите: «Если бы я был на вашем месте, я бы считал точно так же».
10. Все люди хотят быть честными. Поэтому прибегайте к благородным мотивам, т.е. покажите, что, став на вашу точку зрения, человек сделает что-то хорошее или поступит благород-но.
IV. Семь способов изменить мнение человека, не вызывая у него негодование или обиду:
1. Начинайте беседу с похвалы и искреннего восхищения.
2. Не говорите человеку об ошибках прямо.
3. Прежде чем критиковать, укажите на свои ошибки.
4. Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию. Не говорите, что он глуп, а скажите, что в этот раз он поступил опрометчиво.
5. Одобряйте даже незначительные успехи. Хвалите челове-ка за его малейшие достижения. Будьте щедры в похвалах.
6. Старайтесь создать человеку хорошую репутацию, при-писывайте ему положительные черты, и человек будет стремить-ся оправдать ваше мнение. Старайтесь показать, что недостаток может быть легко устранен.

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.