Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

Внешний облик работников организации

Как известно, встречают «по одежке». Поэтому благоприятный внешний облик и вкус в одежде является немаловажной предпосылкой успешной деятельности бизнесмена.

 


Внешний облик делового человека – это первый шаг к успе-ху, поскольку для потенциального партнера его костюм является кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабель-ности и успеха в делах.
Вместе с тем, не нужно стараться подавлять партнеров бо-гатством своего облика, свидетельствующим о вашей мощной кредитоспособности.


В большинстве промышленно развитых стран показная рос-кошь не поднимает имидж наших предпринимателей, а, наобо-рот, порождает сомнения в их надежности, серьезности и поря-дочности.


На работе неуместна слишком бросающаяся в глаза, так на-зываемая, «остро модная» одежда, яркая косметика, обилие ук-рашений. Но также неуважением к коллегам, к посетителям уч-реждения была бы небрежность в одежде, неряшливость, неакку-ратность.


Деловой стиль – это стиль подтянутый, не спорящий с мо-дой, но и не идущий на ее острие.
Элегантная, дорогая одежда отличается от дешевой не фа-соном, а качеством ткани. Но если вы думаете, что, купив блузку или пиджак в магазине «Кристиан Диор» в Париже за бешеные деньги, вы будете выглядеть «своим» в богатом обществе, то глубоко ошибаетесь. Настоящие богачи одеваются в одном и том же магазине с головы до ног. Все должно быть выдержано в од-ном стиле.


Йорг Шольц, немецкий психолог, работающий в консульта-ционном агентстве по кадровым вопросам, предостерегает: «Еще несколько лет назад все это рассматривалось как пустая фор-мальность, но теперь при подборе кадров и на различных этапах карьеры манера одеваться приобретает все большее значение. Одежда является неким «социальным сигналом», своего рода «визитной карточкой». Усвоение неписаных правил того, как на-до одеваться, – это неотъемлемая часть «искусства делать карье-ру».
Фирма Lohr & Patner провозгласила лозунг: «Тот, кто хочет выглядеть как руководитель фирмы, должен иметь ухоженный и представительный внешний вид».
Вообще, главное, к чему следует стремиться в деловом сти-ле, – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже неко-торой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь же «подтянуты» вы будете и в делах.
Нельзя забывать и того, что не следует на работе обсуждать стиль одежды другого. Разве уж, если он очень несовместим с профессиональными функциями. Тогда об этом следует сказать, но в деликатной форме, наедине.
Наиболее предпочтительные цвета делового стиля:
•    для женщин: синий, черный, серый, песочный, террако-товый;
•    для мужчин: серый, темно-серый, темно-синий, черный.
Причем черный цвет рекомендуется, как правило, для тор-жественных случаев.
Для первого контакта и последующих переговоров с ино-странными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон. Не стоит появляться на переговорах в куртках, спортивных брюках, джинсах и т.п. одежде.
В заключение хотелось бы привести материалы исследова-ний, которые показали, что и мужчины, и женщины как бы спе-циально одеваются так, чтобы потерпеть крах на службе. Жен-щины в одежде допускают три главные ошибки:
•    позволяют индустрии мод целиком определять выбор своей одежды;
•    склонны преувеличивать значение собственной привле-кательности;
•    позволяют своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться.
Многие думают: чтобы женщине добиться служебного ус-пеха, нужно подражать в одежде мужчине. Это неверно. Запом-ните правило: одевайтесь в стиле работы (должности), на кото-рую вы претендуете.
В ряду ключевых звеньев делового этикета вслед за друже-любным, обаятельным обхождением и имиджем идет ваша мане-ра одеваться. В первую очередь, о вас станут судить по внешнему виду, и лишь потом по вашему разговору, и только после этого – по интерьеру вашего рабочего кабинета.
Чисто и прилично одетые служащие внушают больше дове-рия, чем взъерошенные, одетые кое-как или, напротив, подчерк-нуто манерно.
В ряде отраслей, чтобы исключить элемент произвола (соб-ственный выбор порой подталкивает людей надеть нечто весьма сомнительное), ввели, так называемую, «нестрогую униформу». При этой системе работникам предлагают на выбор некоторый ассортимент костюмов и экипировки, они должны купить то, что им больше подходит, и ходить в этом на работу, так что в итоге это смотрится как своего рода униформа.
Кроме того, вы должны знать, что в любом учреждении для каждого слоя работников существуют, тем не менее, определен-ные стандарты одежды. В одних компаниях они приобрели фор-му закрепленного на бумаге комплекса требований, в других – эти нормы не столь официальны. В некоторых заведениях бытует обычай устраивать по пятницам «вольный день», когда работни-ки любого ранга могут являться в более непринужденном виде, но, разумеется, не в пляжных шлепанцах и шортах. Допускаются рубашки без галстуков, служащие могут надеть даже джинсы.
Даже в рамках одной фирмы предполагается, что ваша ма-нера одеваться будет зависеть от должности и работы, которую вы выполняете, т.е. секретари, агенты по сбыту, рабочие у кон-вейера, менеджеры, вице-президенты и президент должны выгля-деть по-разному.
У представителей каждой профессии также существуют свои понятия о правильной одежде. Одно дело, когда вы работае-те только сам на себя, другое – если трудитесь в небольшой фир-ме, третье – в крупной корпорации.
Внимательно рассмотрите, как одеваются процветающие работники вашего уровня в той компании, где вы служите. Какие костюмы и платья носят женщины? Какой самый распространен-ный стиль, цвет? Много ли надевают драгоценностей, украшений и каких именно?
Какие носят сумочки и вообще аксессуары? Какие у них портфели или кейсы? Пользуются ли духами?
Так, американский специалист Джон Моллой, изучавший деловой костюм, установил, что среди конторских работников женщины, чью манеру одеваться характеризовали как «в высшей степени женственную», зарабатывали в среднем меньше и реже получали повышение. Зато наиболее высокооплачиваемыми бы-ли те женщины, которые в своей одежде придерживались про-фессионального, строгого, консервативного стиля, без всякого кокетства и претензий на индивидуальность.
А теперь о мужчинах.
Костюмы какого цвета и стиля они носят на вашей фирме?
Каковы рисунок и расцветка галстуков, цвет и покрой соро-чек?
Разрешается носить лишь белые или служащие могут надеть голубую и даже розовую рубашку? Какого типа у них кейсы?
Поскольку этикет допускает в служебной одежде мужчин меньше разнообразия, то и ошибок мужчины допускают меньше и ошибки эти не столь грубые, как случается у женщин, но все равно они также пагубно сказываются на продвижении по служ-бе. На мужчин часто начинают смотреть косо из-за слишком не-брежного или неопрятного вида или из-за чересчур претенциоз-ной манеры одеваться.
Если мужчине или женщине надо отнести домой какие-то материалы, не помещающиеся в портфель, во что их можно по-ложить, чтобы это выглядело прилично?
Помните, что к своему рабочему гардеробу надо отнестись самым серьезным образом. Никак не стоит рисковать своим про-фессиональным имиджем, надевая вещи слишком дешевые, по-ношенные, мешковатые или требующие починки, выпадающие из стиля или не вписывающиеся в ту среду, где вам приходится тру-диться.


В отношении деловой одежды вы обязаны:


1. Следовать кодексу вашей фирмы.
2. В рамках этого кодекса выбирайте цвет и покрой, которые вам больше всего подходят.
3. Если носите украшения, они должны быть изящными и строгими, а не кричащими, яркими или слишком большими. Ук-рашения у женщин не должны выглядеть как драгоценности для бального платья, которые уместно надеть на праздничный вечер.
4. Любая деталь вашего наряда – от обуви до галстука или заколки в волосах – должна гармонировать с остальными и со-держаться в безупречном виде: ботинки начищены, складки на брюках или платье тщательно отутюжены, на галстуке – никаких пятен.
5. Мужчинам следует знать, что их костюм должен отвечать сезонным предписаниям этикета. На Востоке и Среднем Западе белый или светло-коричневый костюм можно носить только
в период от Дня Поминовения (около 30 мая) до Дня Труда
(в США первый понедельник сентября), т.е. только в летний пе-риод.
В рабочей обстановке нельзя:
1.    Независимо от пола носить белую обувь (кроме летнего периода).
2.    Приходить в одном и том же два дня кряду.
3.    Надевать белые носки к темному костюму.

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.