Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

Имидж фирмы

Успех фирмы является слагаемым от множества факторов, он зависит в т.ч. от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобрести репутацию. Бизнесмены стремятся привлечь к себе внимание конкретных адресных групп – инвесторов, акцио-неров, партнеров, потребителей и другие жизненно важные группы общества.

 


Имидж как социально-психологический феномен затраги-вает жизнь любой организации. Слово «имидж» входит в созна-ние людей, заполняет все сферы человеческой деятельности, управляет поведением людей.
Имидж – это целенаправленно созданная или стихийно воз-никшая форма отражения объекта в сознании людей. Объектом или носителем имиджа может быть человек, группа людей, орга-низация и т.п.


Имидж – специально проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях деятельности, внутренних законо-мерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках образ, который целенаправленно внедряется в сознание (подсоз-нание) целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и служит отличию фирмы (товара, услуги) от аналогичных.


Прежде всего, стоит помнить, что:
1. Имидж – это социальное явление. Он не существует толь-ко на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть извес-тен какой-либо группе людей (потребителей, клиентов и т.п.), а также должен иметь значение для членов этой группы, вызывать к себе интерес, привлекать внимание. Это необходимо потому, что человек обладает выборочным вниманием, отсеивающим, как сквозь сито, незначимые объекты.
Обычно имидж обладает совокупностью признаков, кото-рые присущи самому объекту. Эти признаки могут существовать объективно или же просто приписываться объекту людьми (с по-мощью рекламы, а также других приемов; вначале был сформи-рован имидж надежной фирмы, каковой на самом деле она не яв-ляется – МММ, Тибет и др.).


2. Имидж не является чем-то однажды заданным, сформи-рованным. Он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоиз-меняются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.
3. Имидж активен по своей сути. Он способен воздейство-вать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдель-ных людей, так и целых групп населения. Как следствие, люди отдают предпочтение тем или иным товарам, фирмам, банкам или политическим партиям.
В мировой практике создание имиджа своей фирмы являет-ся одной из стратегических целей управления и маркетинга. Эта цель не менее важна, чем внедрение новых технологий, стабили-зация финансовой сферы, развитие персонала, расширение рын-ков сбыта и др.
Имидж фирмы – это совокупное общественное восприятие компании или фирмы многими людьми.
Впечатления о фирме формируются в ходе личных контак-тов человека с фирмой; на основе слухов, циркулирующих в об-ществе; из сообщений средств массовой информации.


Важное значение для успеха организации имеет не только внешний, но и внутренний имидж. Этот тип имиджа существует в среде сотрудников фирмы и является весомой составляющей ор-ганизационной культуры. Внутренний и внешний имидж одного и того же объекта могут сильно отличаться: внешний лоск офиса производит впечатление стабильности и преуспевания в фирме, в то же время сотрудники могут знать истинную цель внешнего благополучия и видеть реально существующие проблемы и труд-ности организации.


Различают благоприятный и нейтральный имидж фирмы. Благоприятный имидж компании вызывает положительные эмо-ции у потребителей, запоминается, побуждает приобретать про-дукцию. Однако опыт показывает, что формирование благопри-ятного имиджа фирмы не всегда оправдывает ожидания руково-дства и понесенные затраты, т.к. исключительно трудно создать универсальный имидж, который считался бы благоприятным для всех потребительских групп, взаимодействующих с организаци-ей. Поэтому лучше формировать нейтральный имидж организа-ции. Преимущество нейтрального имиджа состоит в том, что че-ловеку не навязывается отношение или установка к фирме. Он позволяет всем потребительским группам вписаться в позитив-ные отношения с организацией. Если ее имидж не вызывает по-ложительных эмоций у кого-то, то по крайней мере он не должен вызывать отрицательного отношения. Характеристики имиджа:


3.    Адекватность, правдоподобность – создаваемый имидж должен соответствовать тому, что есть на самом деле, степень несоответствия должна быть четко определена и ограничена. Ги-перболы, часто используемые в рекламе и приносящие эффект, не должны выходить за рамки здравого смысла. Если люди не верят созданному имиджу, он не достигает поставленной цели.
4.    Имидж должен быть комплексным образованием. Это не просто торговая марка, дизайн, девиз или легко запоминаю-щаяся картинка. Это тщательно проработанная биография или история фирмы. Листая каталог фирмы, потребитель обращает внимание не только и не столько на текст или иллюстрации. Его подсознательно интересуют качества, составляющие индивиду-альность фирмы.
5.    Оригинальность – имидж фирмы должен быть легко распознаваем среди имиджей других фирм (особенно произво-дящих однотипную продукцию) и легко запоминаться.
6.    Пластичность – оставаясь неизменным в восприятии по-требителя, будучи легко узнаваемым, имидж в то же время дол-жен оперативно модифицироваться, откликаться на меняющиеся экономические, социальные условия, требования моды.
7.    Адресность – благоприятный имидж (в отличие от ней-трального) должен иметь точный адрес, т.е. привлекать опреде-ленные сегменты рынка, потребительской группы.
8.    Нейтральный имидж должен быть незавершенным. Его место где-то между воображением и чувством, между желаемым и реальным. Неоднозначность, неопределенность подходит для людей с разными вкусами, оставляет простор для их собственных фантазий. Так, в рекламе сильный эффект вызывают неясные, размытые фотографии. В них каждый может увидеть то, что хо-чется ему.

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.