Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Слово «имидж» происходит от латинского imago, что означает «картинка». В переводе с английского image – образ, престиж, репутация. В переводе с французского image – образ, изображение, представление.

А.С.Лемех, Т.Г.Кизилова, А.Г.Пронченко рассматривают имидж как самопрезентацию, «конструиро-вание человеком своего образа для других». В.М.Шепель считает, что имиджелогия учит овладению технологией личного обаяния.
Интересна история слова. Например, древние римляне употребляли его для обозначения посмертных восковых масок, которые сопровождались биографическим текстом. Это слово широко использовалось в искусстве: во Франции издавался зна-менитый журнал «IMAGE», а в Англии в начале XX в. образова-лось литературное течение имажинистов. Это слово открыли для себя специалисты по рекламе и политике, руководители и спе-циалисты public relations.

Руководители, признавая понятие «имидж», несомненно, ориентируются на психологическое зна-чение слова – «неосознанный идеал». Имидж – это знаковые ха-рактеристики, где присутствуют форма и содержание. Существу-ет имидж репутации, имидж лидера (политика, руководите-ля), имидж товара (услуг...), имидж организации...
Современное значение имиджа – это впечатление, произво-димое человеком на окружающих.

На имидж влияет:


•    что и как он говорит;
•    что и как делает;
•    стиль его мышления;
•    стиль его поведения;
•    как общается и обращается с другими людьми;
•    какова его внешность;
•    как одевается;
•    каковы его манеры.


В настоящее время понятие «имидж» нередко связывают с понятием «acme» (вершина – греч.), которое используется при исследовании и описании высшей точки в развитии – расцвета, зрелости, максимальной дееспособности человека как личности, как профессионала. Акмеология – учение об акме. Разрабаты-ваются общая акмеология, акмеология управленческая, акмеоло-гия личности, акмеология организационная. Период взрослости – это период достижения высших уровней развития «духовных, ин-теллектуальных, физических характеристик человека, период достижения акте – вершин развития» (А.Ю. Панасюк).

Именно в период взрослости происходит активное формирование социаль-ной зрелости. Человек вовлекается в те или иные события, в ре-шение социальных вопросов. По мнению А.А. Бодалева, процесс этот неизбежно ведет к возникновению проблемы восприятия че-ловека человеком – к проблеме имиджа. Сегодня «имидж» – это «действенное» значение «образа» активного человека, что связа-но с осмыслением его участия в отношениях людей, прежде все-го, в их профессиональной деятельности. В связи с этим актуаль-ным становится научное изучение «имиджа» в системе знаний о человеке.

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.