Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

Служебный этикет

Служебный этикет – результат длительного отбора правил, форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало бы успеху в деловых отношениях. Он предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой индивидуальности.

 

Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна быть самодовлеющей, не должна оказывать и гипнотического влияния на делового партнера. Культурный госслужащий, пред-приниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. ко всем бу-дет проявлять искреннее уважение.


Современный этикет стал менее церемонным, избавился от излишней усложненности и вычурности, стал более простым и демократичным, стремящимся к естественности и разумности. Он рассчитан в большей степени на сближение людей, различаю-щихся своими социальными статусами, на их взаимопонимание и взаимоуважение. Этикет сегодня – это, прежде всего, средство общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение.


В любых обстоятельствах следует действовать в соответст-вии с общепринятыми правилами хорошего тона. Основу послед-них составляет, так называемый, европейский этикет. Так сложилось исторически. Белоруссия в целом издавна являлась последо-вательным приверженцем европейских подходов к воспитанию.


Но, кроме правил этикета для всех, существует также слу-жебный этикет. В жизни всегда были и останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются опреде-ленные традиции, которые с течением времени приобретают силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общ-ности. В последние годы это явление стали именовать корпора-тивными правилами.
Следование требованиям этикета необходимо в любой жиз-ненной ситуации, но есть профессии, в которых оно особенно важно, подчас определяет успех дела или предопределяет его по-зитивные результаты. К таким профессиям относится самый ши-рокий слой руководителей, управленцев и, конечно, государст-венных служащих.
Служебный этикет – важнейшая сторона профессионально-го поведения делового человека, государственного служащего. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации. Таково мнение специа-листов учреждений, организаций и фирм.


Итак, знание служебного этикета, умение культурно вести себя – основа успеха на государственной службе, производстве и в предпринимательской деятельности.


Служебный этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский. Известный исследователь И.Браим, отме-чая взаимосвязь делового и светского этикетов, выделяет сле-дующие общие для них нравственные нормы:
•    вежливость, которая является выражением уважитель-ного отношения к человеку. Проявлять вежливость – значит, же-лать добра человеку. Суть вежливости – доброжелательность, корректность или умение держать себя всегда в рамках прили-чий, даже в конфликтной ситуации;
•    тактичность – чувство меры, превысив которое мож-но обидеть человека или не дать ему «сохранить лицо» в затруд-нительной ситуации;
•    скромность – сдержанность в оценке своих досто-инств, знаний и положения в обществе;
•    благородство – способность совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения ради материальной или иной выгоды;
•    точность – соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом и светском общении.

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.