Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

Организационная культура

Организационная культура проявляет себя разными способами, некоторые из них четко выражены, другие – трудноуловимы. Ориентирами могут служить следующие факторы:

 



1. Естественная обстановка. Обстановка в офисе говорит о многом. Офисы некоторых организаций внушают мысль о том, что клиенты там нежелательны. Некоторые организации уделяют больше внимания размещению техники, чем людям, работающим с ней. И этот факт может быть успешно использован для лучшего понимания ценностей организации. В других офисы подсказывают, что здесь преобладают корпоративные ценности. Только посредством одного наблюдения многое можно узнать об организации. Офис объяснит отношение организации к персоналу, клиентам, руководителям.

2. Информационные материалы об организации. Брошюры, проспекты, другой рекламный материал, который выпускает организация, очень показателен. Они могут передавать информацию о традициях, целях и задачах организации, о стратегии и миссии. Информационные материалы говорят и о настоящих и будущих перспективах.

3. Отношение к клиентам (потребителям, посетителям). Отношение к клиентам является важным показателем микрокультуры организации. Время от времени можно встретить организации, где клиенту трудно обратить на себя внимание. Работающие в ней люди заняты текущей работой, либо разговорами между собой.

Организации, нацеленные на развитие, делают все, чтобы привлечь клиентов, дать им почувствовать себя как дома.

4. История и традиции организации. История организации и мифы о ней. Почему она возникла и причины ее успеха, какие люди работают в организации, кто ее герои, информация о ветеранах и лучших традициях.

Все это часто говорит очень многое о культуре организации. Культура организации во многом формируется представлениями людей о том, что требуется этой организации для развития.

5. Система оценки профессиональной деятельности. Критерии оценки того, какие ценности существуют в организации, что считается хорошим, а что плохим:

·    кто является руководителем;

·    какой тип поведения сотрудников поощряется;

·    как организовано вознаграждение моральное и материальное;

·             как сотрудники относятся к соблюдению правил, процедур и традиций.

6. Характер информации. О главных темах, которые волнуют работающих в организации, легко узнать из информации, развешенной на стенах или досках объявлений, из записей в журналах и всего, что обсуждается в организации на собраниях и в кулуарах.

Таким образом, организационная культура (микрокультура организации) – это принимаемые всеми, кто работает в организации, ценности, убеждения, ожидания и модели поведения.

Организационная культура – система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников в данной организации, отличающейся стилем руководства, показателями удовлетворенности работой, уровнем взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с организацией и целями ее развития.

Каждый управляющий входит в такую организацию или их совокупность и должен хорошо освоить принципы их функционирования и развития, иначе никакие природные и высокие личностные качества руководителю не помогут.

 

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.