Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

СУЩНОСТЬ И СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Культура профессиональной деятельности, кроме профес-сиональных знаний и навыков, включает следующие слагаемые:

1. Навыки делового общения в соответствии со служебным этикетом.
2. Знание основ профессиональной деятельности.
3. Знания и навыки по разрешению психологических колли-зий в коллективе.
4. Ораторское искусство.
5. Умение создавать оптимальное вещно-символическое ок-ружение на рабочем месте, рациональную организацию рабочего времени, в т.ч. с помощью самоменеджмента.
6. Формирование и оптимальное использование своего имиджа.


 


Анализ литературы по теории и практике социального управления позволяет сделать вывод, что, пожалуй, центральное место в ней занимают проблемы, связанные с деятельностью субъектов управления – руководителей, управляющих, менедже-ров – всех организаторов управленческого цикла. Исследуется их роль на этапах получения и анализа необходимой для управления информации, в ходе планирования и прогнозирования, принятия управленческих решений, организации исполнения и контроля за всем управленческим процессом.


Роль руководителя исследуется в различных подходах к управлению, не только в процессуальном, но и в системном, в котором руководитель, чаще всего, анализируется в качестве сис-темообразующего фактора в системе управления, в ситуацион-ном, где роль руководителя определяется различными ситуаци-онными переменными, приоритеты которых определяются для каждого случая в зависимости от стечения конкретных обстоя-тельств в данный момент. Таким образом, эффективность управ-ления ставится в зависимость не только от объективных, но и от субъективных факторов управленческого процесса.


Традиционно субъективный фактор управления рассматри-вается в комплексе, сочетающем деловые, профессиональные и личностные качества руководителя. В их число входят:


1.    профессиональные знания в конкретной сфере деятель-ности, включающие владение методологией их совершенствова-ния, углубления и обновления;
2.    организаторские способности и навыки управленческой деятельности, ориентированные на использование новейших дос-тижений в области технических, естественных и социально-гуманитарных наук;
3.    искусство делового общения, основанное на соблюде-нии норм служебного, в т.ч. речевого этикета;
4.    компетентность в области психолого-педагогических проблем управления, учитывающих социально-психологические особенности поведения людей в организованном сообществе;
5.    общий культурный кругозор, сформированный на осно-ве усвоения общезначимых ценностей мировой и национальной культуры;
6.    нравственный облик, соответствующий общегумани-стическим нравственным идеалам.


Совокупность социальных качеств субъекта управления по-зволяет выйти на оценку такой его интегральной характеристики, как управленческая культура, которая представляет собой сте-пень реализации социально значимых характеристик руководите-ля в управленческой практике и может быть выражена в очень широком спектре – от очень низкой управленческой культуры до очень высокой культуры управления.
Эта степень оценки зависит от многих факторов, но глав-ным среди них, пожалуй, является соответствие (или несоответ-ствие) стандартам и образцам управленческой культуры, сло-жившимся в конкретной социокультурной среде на определенном историческом этапе ее развития.

 

 

Реклама




 
Популярные статьи

 


.