Организация праздников в Воронеже
Организация праздников в Воронеже
Главная О Нас Услуги Обратная связь

Праздники в Вашем доме
Международный женский день 8 марта. Часть- 2
На фоне этих трудностей особенно весомы достижения. В 1924—1925 гг. делегатские собрания объединяли уже свыше 57 тыс. женщин народов Востока; участвующих в советском строительстве (горсоветах, сельсоветах, волис-полкомах, уездных и губернских исполкомах и т. д.) было свыше 17 тыс.; вокруг «женских клубов» в 1925 г. группировалось около 15 тыс. человек". Увеличивается число женщин — членов профсоюзов. В Азербайджане в 1925 г. они составляли 12% от всего числа членов профсоюзов, в Туркестане — 20 % 52. Все больше и больше втягиваются женщины в общественно-политическую жизнь. Например, среди женщин народов Востока большое значение имели так называемые «делегатские собрания». В их работе в 1922—1923 гг. принимало участие около 12 тыс. человек. В 1923—1924 гг. работа среди женщин развернулась еще шире: всего в делегатских собраниях приняло участие свыше 25 тыс. женщин. Всего же делегаток по стране в 1923—1924 гг. было 172 855, а в 1924-1925 гг.- уже 314 тыс. В марте 1925 г. состоялись и первые съезды женщин Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Каракалпакии. В 1926—1927 гг. около миллиона женщин национальных республик и областей приняли участие в перевыборах в Советы. Вскоре среди женщин родилось героическое движение «Худжум!» — «Наступление!» — наступление против паранджи, против женщины-рабыни, женщины-затворницы, женщины — объекта купли-продажи. Не случайно Хамза Хакимзаде Ниязи написал тогда целый цикл стихотворений, посвященных 8 Марта и узбекским женщинам, вставшим на путь борьбы. В стихотворении «Голос женщины» он писал:
Подробнее...
 
Новые праздники и обряды Часть- 2.

У разных народов праздничное мироощущение может «выплеснуться» из глубин души по-разному. Оно может обернуться русской частушкой или гуцульской коломыйкой или вдруг предстать импровизацией масок грузинского праздника в честь весны — берикаоба, это могут быть и традиционные скачки под заманчивым названием «Догони невесту!» у народов среднеазиатских и восточных районов СССР. Знаменательно и то, что теперь многие праздники, отмечаемые народами СССР, сопровождаются национальными спортивными соревнованиями, играми, праздниками национальной песни, состязаниями акынов и т. д. Новые гражданские обряды и праздники стали частью социального опыта, своего рода «звеном» в межличностных контактах людей разных национальностей. Они  являются выражением богатства социалистической духовной культуры, ибо в основе их лежат подлинные культурные ценности, выработанные человечеством; они интернациональны, поскольку отражают идеи гуманизма, всестороннего социального прогресса, мира и дружбы всех народов. На современном этапе работа по внедрению новой обрядности есть также один из элементов совершенствования духовной и семейно-бытовой сферы развитого социализма.

Общенародные общественно-политические праздники — интернациональное явление советского образа жизниВ процессе сближения народов СССР, углубления их социального и интернационального единства большую роль играют общегосударственные и международные революционные праздники: 1 Мая, День Победы 9 Мая, День Конституции, годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, Международный женский день 8 Марта. Они содействуют формированию общесоветских черт в общественной жизни, труде, быту, помогают воспитанию нового человека и вовлечению его в процесс активного строительства общества. Общественно-политические праздники несут в себе большой интернационалистский заряд. Это еще больше усиливает духовное единство советского народа. Государственные общественно-политические праздники широко отмечаются советскими людьми. Содержание этих праздников все более обогащается победами на трудовых фронтах, гражданским пафосом. В дни общенародных торжеств в концентрированной праздничной форме выливается на площади, улицы, входит в дом каждого человека многообразие социальных и культурных ценностей советского образа жизни. В городах, деревнях, селах, аулах, кишлаках — повсюду чувствуется праздничный настрой, подъем, энтузиазм. Наши государственные праздники давно уже вошли в быт каждого советского человека, стали неотъемлемой частью жизни. Без них не мыслиться наш труд и наши успехи; они давно уже стали теми торжественными рубежами, ориентируясь на которые, советские люди стремятся выполнить производственные задания, подводят итоги социалистическим соревнованиям, строят трудовые и жизненные планы. Стало также традицией объединять радостные события в личной жизни людей с днями всеобщего праздничного ликования, В эти дни играют свадьбы, к ним приурочивают праздники имя наречения малышей, родившихся накануне, организуют встречи друзей, устраивают праздничные вечера.

Подробнее...
 
Советские трудовые праздники и их гуманизм. Часть- 2

Говоря о праздниках производственно-промышленных коллективов, стоит напомнить практику культурно-массовой работы по типу праздничных передач Центрального телевидения «От всей души». Эти передачи пользуются популярностью среди населения, поэтому праздничное культмассовое мероприятие «От всей души» регулярно организуется на разных предприятиях, в колхозах и совхозах. На торжествах типа «От всей души» основное внимание уделяется истории становления производства и его достижениям, а главное — его людям, их трудовым делам.

Праздником не только членов производственного коллектива, но и всех жителей стало чествование первых ряжских коммунаров. Оно было организовано Алешипским отделением совхоза «Плодовод» Рязанской обл. 17 июля 1977 г. в честь ветеранов коммуны «Коминтерн». Коммуна возникла в 1918 г. и была одной из первых коммун молодой Советской России. В честь 60-летия Октября, накануне уборки урожая было устроено торжество, на котором ветераны-коммунары рассказали историю коммуны, среднее поколение нынешних тружеников поделилось современными достижениями совхоза. Затем чествовались молодые механизаторы.  Им были повязаны ритуальные красные ленты, посвящающие в хлеоорооы. а старый коммунар С. Ф. Маслюков вручил им по горсти родной земли.

Подробнее...
 
НУЖЕН ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ОБРЯД

На каждом шагу — с раннего детства и до глубокой старости — человек встречается с самыми разнообразными ритуалами, церемониями, обычаями.

Различными обрядовыми действиями издавна сопровождались все сколько-нибудь важные события личной и общественной жизни человека. Потребность в празднично-торжественном или торжественно-скорбном ознаменовании их естественна и закономерна. Каждому хочется, чтобы поворотные моменты его жизни запомнились во всей полноте и яркости. Не будь обрядов, традиций, обычаев, праздничных ритуалов — этих отличительных дорожных знаков на жизненном пути человека, — труднее, возможно, удерживались бы в памяти «дела давно минувших дней». А то, что забыто, — исчезло навсегда. Недаром говорят, что жизнь — не те дни, что прошли, а те, что запомнились. Но не в этом, конечно, главный смысл обрядов, не в этом их незаменимое значение. Обряды теснейшим образом связаны с характером выражения человеческих чувств, в которых отражается наше отношение к внешнему миру: радость и печаль, любовь и ненависть... Все эти чувства возникают и развиваются естественным путем, они являются отражением внешних условий материальной жизни людей. Человек не может не проявлять своих чувств, особенно в моменты сильных душевных подъемов и потрясений: В народе говорят: «Разделенная радость — двойная радость, разделенное горе — половина горя». И общее горе, и общая радость объединяют людей. В людях живет неистребимая потребность в торжественно-радостные и торжественно-скорбные моменты своей жизни собираться вместе. Но как проявить, выразить ищущие при этом выхода, рвущиеся наружу чувства. Оказывается, что без заранее известных, устоявшихся, привычных обрядовых форм сделать это очень трудно, а нередко почти невозможно. Чтобы без предварительной подготовки в самый момент наибольшего прилива чувств находились свои, «собственные», художественные формы, в которые бы отливались эти чувства, нужно обладать талантом импровизации. Импровизация же чрезвычайно редкий дар, и владеют им немногие, даже если говорить о талантливых художниках. Не все из них способны творить, находясь во власти сильной эмоции. Что же говорить о людях заурядных, рядовых! Какого творческого, художественного самовыявления можно ожидать от них — и к тому же в такие минуты, когда нет времени для обдумывания и фантазирования. Нельзя же всерьез считать удовлетворенным, например, чувство радости, если оно не смогло проявиться иначе как в подпрыгивании «до потолка», в подбрасывании шапки, в пальбе из ружья, в звоне разбитой посуды и т. д. А когда человек, что называется, рвет на себе волосы и «бьется головой об стенку», разве это по-настоящему облегчает душевную боль. Значит, нужны уже готовые, многократно опробованные обряды, способные оформить чувства, направить их по заранее подготовленному руслу. В очерке Александра Яшина «Вологодская свадьба» описывается один непременный на всех старых свадьбах, а кое-где и сейчас еще бытующий обряд. «Утром невеста в присутствии гостей подметала пол в избе, а ей то и дело бросали под ноги разный мусор: проверялось, умеет ли она хозяйствовать. Обряд этот продолжался долго и был, пожалуй, самым развеселым. Родственники и гости изощрялись, приносили в избу сенную труху, изношенные лапти-ошметки, с грохотом кидали в углы битые горшки, всевозможный хлам и лом. Один разыскал где-то остатки кавалерийского седла и бухнул их на середину пола. Невеста только радовалась: с мусором на пол кидали деньги — чаще медные монеты, иногда бумажки». Почему обряд этот еще встречается на свадьбах, справляемых «по-старому», да и не только по-старому. Видимо, потому, что люди часто не имеют под руками других форм свадебного времяпрепровождения, не знают, как иначе проявить веселье. А тут к их услугам давно знакомый, устоявшийся обряд, который позволяет развернуться самому развеселому, озорному и буйному творчеству. Давая чувству известное направление, обряд этот в то же время допускает определенную свободу действий всякого, кто в нем участвует, не сковывает личной инициативы, дает возможность выдумывать, «изощряться» и т. п. И главное, каждый, кто присутствует на свадьбе, может быть активным участником разыгрываемого действия, а не просто зрителем, сторонним наблюдателем. Только тот обряд по-настоящему ценен и привлекателен, принять участие в котором под силу и молодому, и старому. Упомянутый нами обряд рожден старым, навсегда ушедшим в прошлое укладом жизни. В наше время ок в большинстве случаев лишился своего первоначального смысла. Нет единого мнения о том, оставлять его в сегодняшнем свадебном обиходе или нет. Но поскольку современного общепринятого и, повторимся, устоявшегося свадебного обряда, можно сказать, еще не существует, то старый продолжает жить, облегчая людям в меру своих возможностей проявление такого веселья, которое возможно только на свадьбах. А горе. Народ еще в давние времена создал целый цикл похоронных причитаний, отличающихся большим трагизмом и эмоциональной напряженностью. Здесь и плач вопрошение сразу же после констатации смерти и плач-оповещение в момент прихода в дом соседей и знакомых. Плач при внесении гроба и плач при выносе его. А потом еще особый плач по дороге на кладбище, причеть при опускании гроба в могилу и подмогильная, специальная причеть при возвращении с кладбища и, наконец, целый цикл уже готовых, успевших тесно ассоциироваться со смертью поминальных причетей, которые не нужно сочинять, которые всегда наготове.

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 157 - 168 из 851

Реклама




 
Популярные статьи

 


.